Малый бизнес с нуля: как организовать производство и продажу интерактивной одежды
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Не секрет, что одним из наиболее конкурентных рынков является рынок одежды. Огромное количество фирм предлагает покупателям одежду всех возможных видов, фасонов и размеров, поэтому для того чтобы успешно начать свой бизнес, необходимо найти оригинальную нишу и производить что-либо инновационное и нестандартное. Одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся направлений малого бизнеса является производство и продажа интерактивной одежды. В данной статье мы оценим перспективы реализации этой бизнес-идеи с нуля.
Содержание
- Особенности технологии производства интерактивной одежды
- Как начать производство и организовать продажу интерактивной одежды
- Вместо заключения
Идея создания одежды, которая может менять свои свойства в зависимости от освещения, температуры, влажности и времени суток, давно витала в воздухе. Писатели-фантасты описывали ее уже несколько столетий назад, однако технологические возможности для создания подобных прототипов появились только в конце девяностых годов прошлого века. В это время в Японии и Европе появились компании, производящие одежду, в которую были встроены интерактивные элементы. При изменении освещения такая одежда начинала менять рисунок или текстуру. Например, в тени рубашка могла выглядеть белой, а при выходе на свет на ней появлялись рисунки, цветы, надписи или геометрически фигуры.
Первые подобные образцы были очень дороги, их стоимость составляла сотни долларов, однако со временем технология совершенствовалась, и сегодня разработаны решения, позволяющие наносить на обычную белую одежду любой рисунок, который интерактивно меняет ее свойства. Соответственно, стоимость интерактивной одежды снизилась в десятки раз, и она стала доступной каждому.
При этом пока на рынке мало компаний, предлагающих услуги по производству и продаже интерактивной одежды, поэтому реализация этой бизнес-идеи является перспективной.
Особенности технологии производства интерактивной одежды
Современная интерактивная одежда изготавливается с использованием специальной пленки с функциями трансформера. По аналогии с традиционным цветным рисунком ее переносят на белую ткань с использованием термопресса. При температуре около 120 градусов пленка плавится и впитывается в волокна ткани. Нанесенный таким образом рисунок является очень прочным, он выдерживает многократную стирку и длительное воздействие солнечного света.
Изображение можно разметить и нанести на любую часть одежды, поэтому получаемый результат зависит только от фантазии автора и потребностей заказчика. Технология процесса очень проста: из пленки вырезаются рисунки или узоры, затем они наносятся на одежду и проглаживаются термопрессом. Стоимость комплекта интерактивной одежды складывается из стоимости базовой одежды и пленки, поэтому при производстве сравнительно крупных партий продукции можно существенно снизить ее цену.
Как начать производство и организовать продажу интерактивной одежды
Малый бизнес по производству интерактивной одежды может быть организован в любом небольшом помещении, даже в стандартной квартире. Для производства потребуется большой стол или гладильная доска, сушилка и термопресс, вместо которого можно использовать мощный утюг.
Общая схема реализации бизнес-идеи будет выглядеть так:
- Оформление юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Федеральной налоговой службе с получением свидетельства ОГРН. Госпошлина составляет 800 рублей.
- Аренда помещения или обустройство собственного помещения под размещение оборудования и хранение готовой продукции.
- Покупка термопресса (или мощного утюга), а также широкого стола или гладильной доски. На это потребуется 30-50 тысяч рублей в зависимости от модели производителя и заявленной мощности оборудования.
- Оптовая закупка партии одежды белого или иного базового цвета разных модных фасонов и размеров. Это могут быть майки, футболки, шорты, брюки и т.д.
- Приобретение пленки-трансформера. На каждое изделие потребуется две пленки, стоимость каждой составляет около 150 рублей.
- Наносить рисунок на одежду можно самостоятельно, при использовании стандартных шаблонов можно упростить разработку макетов и сильно повысить производительность.
- Продвижение и реклама. Цена готового комплекта интерактивной одежды может превышать стоимость основы в 3-4 раза, однако многое зависит от квалификации исполнителя и специфики спроса, поэтому большое внимание нужно уделять рекламной кампании и грамотному позиционированию продукции на рынке. Необходимо договориться с потенциальными оптовыми покупателями продукции, а также проработать варианты розничной продажи или работы на заказ через сеть интернет. Эффективным вариантом продвижения продукции будет оформленный сайт и паблики в популярных социальных сетях.
Суммарная сумма инвестиций составляет порядка 100-110 тысяч рублей.
Вместо заключения
Производство и продажа интерактивной одежды является инновационным направлением малого бизнеса. На рынке практически нет конкурентов, поэтому при развитой клиентской базе можно гарантировать успешную работу и ожидать окупаемость инвестиций через 9-12 месяцев. При успешной реализации проекта можно расширить бизнес и включить в него производство эксклюзивных моделей одежды с более высокой стоимостью.