В предыдущих статьях мы рассказывали Вам про бизнес-идеи по организации службы охраны и “QR код – двигатель торговли”. Перейдем к следующей.
Необычные вендинговые автоматы в 2015. Что бы Вы, уважаемый читатель и потребитель всякой вкусной продукции подумали, если бы зашли в обычный гастроном, например, за сыром, и увидели в обычном же торговом зале довольно странную картину.
Возле вендигового автомата, выдающего чипсы, целая группа разнополых и разновозрастных людей… отжимается от пола, кланяется ему или танцует под корейский хит года «Опен Гангам стайл»?
Учитывая суровый российский менталитет и жесткие реалии нашей жизни, нетрудно предположить: первое, что сделает среднестатистический россиянин, это судорожно схватит телефонную трубку и вызовет «скорую». И будет категорически неправ, ибо то, что он неожиданно увидел, вовсе не массовое сумасшествие, а ноу-хау современных рекламщиков.
Это самые новые бизнес идеи на вендиговом рынке на сегодняшний день. Причем не из Екатеринбурга, Омска или Вологды, а из австралийской торговой компании Fantastic Delites, установивших в одном из торговых центров Аделаиды вендиговый автомат по бесплатной раздаче чипсов. Точнее, не совсем бесплатной: ради этого пресловутого «сыра» люди действительно должны были выполнить ряд веселых и одновременно энергозатратных заданий. Помимо уже упомянутых отжиманий, поклонов и танцевальных «па» им предлагалось, например, нажать на кнопку автомата 100 или 5000 раз: полцарства за чипсы!..
Впрочем, Зеленый континент — не единственный мировой регион, где практикуется подобный опыт продвижения товара в корзину и, в конечном итоге, в желудок покупателя. Например, чикагская компания Freeosk, получив в августе 2013 года венчурные инвестиции в размере 6 млн. долларов, придумала специальные необычные вендинговые автоматы, раздающие в супермаркетах Sam’s Club пробные образцы продуктов.
Их главное отличие от других подобных автоматов для раздачи «пробников» — то, что получатель товара «делится» с компьютером не содержимым своего кошелька, а своеобразным планом собственных дальнейших действий в этом же супермаркете.
Дав возможность вендиговому автомату, установка которых началась всего через месяц, считывать данные своей дисконтной карты или так называемой карты лояльности этой торговой сети, человек автоматически дает возможность узнать: а купил ли он впоследствии данный товар или ограничился только изучением бесплатного «пробника»? То есть позволил в полной мере оценить эффективность такого вида рекламы и вложенных в нее средств.
Любопытно, что оплачивают установку и обслуживание «умных» машин не магазины и не, тем более покупатели, а сами производители. По словам руководителя Freeosk Мэтта Айхорна, в последующем его компания намерена установить подобные необычные вендинговые автоматы также в кафе, кинотеатрах и даже спортивных клубах и залах, давая возможность получать еще и скидочные купоны.