Бизнес на автозапчастях: как открыть магазин с нуля

biznes_na_avtozapchastyah_otkryt_magazin_s_nulya

В условиях нынешней экономической ситуации, когда становятся востребованными подержанные автомобили, бизнес на автозапчастях может стать очень прибыльным. Количество автомобилей в России растёт с каждым годом. К тому уже нередко встречаются семьи, где есть по несколько машин.

Без клиентов не останутся ни большие, ни маленькие магазины автозапчастей. Каждый найдёт своих покупателей. А клиентами такого магазина могут стать не только сами автовладельцы, но и автомастерские, и СТО, и организации. Причём автозапчасти пользуются спросом независимо от времени года. Этому бизнесу нипочём никакой кризис.

Как открыть магазин автозапчастей

Первый шаг – необходимо найти помещение. В идеале лучше открывать магазин автозапчастей и аксессуаров вблизи автомоек, автомастерских.

Даже если такие места уже заняты, то подойдут спальные районы. Но помещение магазина должно быть вблизи трассы или у дороги. При этом нужно позаботиться об удобных парковочных местах, которых должно быть не менее 5-6. Площадь помещения нужно подбирать так, чтобы можно было разместить и торговый зал, и склад. Для этого понадобится не менее 60 кв. метров.

Если нет возможности приобрести помещение в собственность, то на аренду потребуется около 30 тысяч рублей в месяц. При составлении договора аренды обязательно нужно обращать внимание на такие пункты как оплата коммунальных платежей, возможность продления договора аренды, штрафы за досрочное аннулирование договора аренды, возможность повышения арендной платы арендодателем.

Из оборудования для организации работы потребуются:

— стеллажи

— витрины

— кассовый аппарат

— принтер

— компьютер с выходом в Интернет для доступа к электронным каталогам.

Кстати, электронная система хранения информации о наличии товара в магазине облегчит поиск необходимых автозапчастей и ускорит работу продавцов.

Для начала этого будет достаточно. Если со временем в планах появится идея расширить бизнес, можно будет подумать о создании своего сайта, и, возможно, интернет магазина. Но даже обычный магазин должен похлопотать о том, чтобы сведения о нём были доступны в Интернете. Для этого можно воспользоваться бесплатными досками объявлений, где нужно размещать актуальную информацию о наличии товара и его цене.

Очень важно, чтобы клиенты всегда могли позвонить и заказать необходимые запчасти для своих автомобилей. Держать в запасе все необходимые детали для нескольких марок машин невозможно, но от того, насколько быстро они будут доставлены, будет зависеть доверие покупателей.

Эффективна и реклама с помощью расклейки объявлений, распространения бесплатных листовок и календарей с адресом магазина и телефоном. Быстрый приток посетителей в магазин даст качественная заметная вывеска. Поэтому стоит потратиться на такую рекламу. Для этого потребуется около 100 тысяч рублей.

Спрос, предложение и другие условия

Конкуренция на рынке в сегменте торговли автозапчастями очень большая, поэтому прежде чем принять решение об открытии магазина, нужно проанализировать спрос и определиться со специализацией торговой точки. Либо это будут запчасти для иномарок, либо для отечественных автомобилей, либо для сельскохозяйственной техники и т.д. Проанализировав спрос на рынке, можно будет составить грамотный бизнес-план, который позволит просчитать все предстоящие расходы и перспективы развития бизнеса. Любую программу главное правильно настроить, чтобы она работала без сбоев.

Из персонала потребуется продавец-консультант, бухгалтер и менеджер по закупкам.

В качестве продавца-консультанта желательно подобрать мужчину, разбирающегося в марках автомобилей и запасных частях к ним.

Если вы не планируете заниматься закупками товара самостоятельно, то к выбору менеджера по закупкам нужно подходить очень серьёзно. От этого больше чем наполовину будет зависеть успех дела. Именно менеджер подбирает поставщиков, анализирует уровень цен, выбирает способы доставки и отслеживает качество поставляемого товара. Для того чтобы минимизировать расходы и избежать убытков, нужна правильная ценовая политика.

Новичкам в бизнесе на автозапчастях  для того чтобы занять свою нишу придётся предлагать товар по более низким ценам, чем у конкурентов. Поэтому стоит закупать запчасти у тех поставщиков, которые могут предложить скидки, бонусы и возможность поставки продукции под реализацию.

Эффективность бизнеса на автозапчастях

Срок окупаемости магазина автозапчастей от 10 месяцев до 1,5 лет. Чем шире ассортимент магазина, тем быстрее будут окупаться вложения. Большой доход и быстрый оборот средств приносит торговля аксессуарами и автомаслами.

На старте потребуется в среднем 1 млн. рублей для создания товарного запаса. Ещё около 500 тысяч уйдёт на ремонт помещений, закупку оборудования и рекламу. Около 100 тысяч в месяц – расходы на заработную плату, коммунальные платежи, налоги, аренду помещения, если оно не в собственности.

При вложениях средств более 1 млн. рублей, чистая прибыль в месяц может составить более 100 тысяч рублей.

Таким образом, рентабельность бизнеса на автозапчастях составляет не менее 10,5 %. Но это при том, что торговая наценка составит от 35 %. Некоторые владельцы магазинов автозапчастей делают торговую наценку до 100 %. Такое тоже возможно при условии правильного первоначального анализа рынка и конкуренции в определённом населённом пункте.

Как и в любом бизнесе, здесь важно не просчитаться. Успеха вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *