8 C
Москва
Четверг, 21 ноября, 2024

Добежали до Сибири. В Когалыме прошел международный полумарафон

Это интересно!

8 сентября в Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа состоялся международный полумарафон. Он стал новой вехой в организации массовых забегов — не только усилил существующий тренд на популяризацию здорового образа жизни, но и подарил новые традиции.

Цифры говорят

Немного статистики и фактов: событие объединило более 1000 человек из 12 стран ближнего и дальнего зарубежья. География флагов, прибывших в ХМАО: помимо принимающей России — Казахстан, Узбекистан, Венесуэла, Сенегал, ОАЭ, Болгария, Белоруссия, Швейцария, Китай, Румыния, Турция. Возраст тоже был разным: самому юному марафонцу один год, самому зрелому — ровно на 70 лет больше.

В числе участников — звезды большого спорта, среди болельщиков — популярные артисты кино и актеры Малого театра, приехавшие в город со спектаклем.

Получился не просто забег — масштабный праздник, ставший возможным благодаря инициативе компании «ЛУКОЙЛ».

Дальше, быстрее, интереснее

Популярность бега на длинные дистанции во всем мире не падает уже полтора десятка лет, что подтверждается данными международного исследования RunRepeat, силен этот тренд и в России. Идея массовых забегов успешно реализуется в разных регионах, так что, казалось бы, блеснуть новизной в этом направлении уже невозможно. Однако у когалымчан получилось удивить страну и мир.

Прежде всего: в рамках полумарафона прошел чемпионат России по бегу на шоссе на дистанцию 15 километров, и это первый случай, когда у турнира не московская или подмосковная «прописка». Соответствующим был подход к организации трассы — она получила сертификат легкоатлетического мирового стандарта, позволяющий регистрировать рекорды, присваивать разряды и спортивные звания.

Кроме полумарафона для профессионалов и атлетов-любителей разных возрастов, были организованы забеги на 2,5 километра, командные эстафеты 4×5 километров, а также состязания, в которых мерилась силами детвора.

Спорт и традиции

Самым зрелищным в программе стал этнический забег — также первый в истории подобных соревнований. Для участия в нем приехали более 60 представителей коренных малочисленных народов Севера, среди которых — ханты, манси, кольские саамы. Они представляли разные города и села ХМАО, Мурманскую область, Республику Коми, Ямал. Незадолго до старта югорские ханты провели обряд на удачный забег.

Читать также:
13-я жертва. Россиянка погибла на дистанции триатлона в Испании

Тему самобытности края поддерживали и установленные на разных площадках чумы, в которых можно было купить различные сувениры и попробовать блюда традиционной хантыйской кухни. А еще гости смогли поближе познакомиться с городом в ходе обзорной экскурсии, посетить музейно-выставочный центр и стать зрителем постановки в филиале Малого театра.

Таким образом, Когалым не просто принял большое спортивное мероприятие, а еще и, как это бывает в таких случаях, обозначил себя в качестве яркого туристического направления, предлагающего столь востребованное сегодня сочетание благ цивилизации и экзотической изюминки.

Все на высшем уровне

Впечатления участников — лучший показатель качества мероприятия.

«Все на высшем уровне. Отлично. Спасибо организаторам. Всем хорошего дня и удачи», — такова оценка казахстанского бегуна Темирлана Нурова.

«Очень хорошо. Тяжело, но очень приятно. Очень хорошо», — поделился эмоциями атлет из Швейцарии Фредерик Пилс.

«Меня тут напугали, что тут холодно, я с собой ничего не взяла, прибежала такая в шортах! Но вообще было комфортно бежать, не холодно, не жарко — классно», — призналась спортсменка из Беларуси Наталья Гормаш.

«Мне все очень понравилось. Когалым — замечательный город!», — поделился впечатлениями атлет из Венесуэлы Рамзес Мартинес.

Это, без преувеличения, мощный вклад нефтегазовой компании в развитие территории присутствия, пример достойный подражания. Не просто соревнования, а целый комплекс мер поддержки: популяризация здорового образа жизни и массового спорта, объединение людей на уровне семей, народов и стран и, наконец — продвижение края как туристического бренда, таким образом развитие важнейшей отрасли в масштабах региона и России.

Новое на сайте