ЕАЭС

Применение электронных навигационных пломб для отслеживания грузоперевозок в пределах ЕАЭС ратифицировано

Государственной Думой 18 октября произведена ратификация соглашение, целью которого стала сфера использования электронных видов навигационных пломб, предназначающихся для слежения за грузоперевозками в границах Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Уже сейчас совершенно точно известно, что устройства станут неотъемлемым условием при транспортировке железнодорожным и автомобильным транспортом алкогольных товаров, табачной продукции и тех наименований, ввоз которых не разрешен на земли хотя бы одной из стран-участниц ЕАЭС. В полномочиях Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) остается возможность расширения данного списка грузов.

Стоит напомнить, что данное соглашение страны-участницы ЕАЭС подписали еще в апреле текущего года. Вступление в силу документа станет возможным после выполнения каждой из стран ЕАЭС ратификационных мероприятий в необходимом объеме. Чтобы система заработала по-настоящему эффективно, ЕЭК придется проработать примерно 28 нормативно-правовых документов, необходимых для регулирования особенностей работы с электронными навигационными пломбами.

Подлежит решению вопрос о перечне грузов, доставка которых сопровождается обязательным применением таких пломб, о требованиях, предъявляемых к электронным устройствам, об электронном виде документации, содержащемся в них, об условиях использования, о порядке информативного коннектинга между операторами и многом ином.

Предстоит выбор своих, местных операторов в каждой из стран ЕАЭС и объединение их между собой посредством создания единой информационной среды. Помимо этого, каждой из стран, входящей в ЕАЭС необходимо принять нормативно-правовые акты, позволящие регулировать деятельность национальных операторов, в чьей власти будет накладка, снятие, сдача в аренду навигационных устройств и слежение за ними и перевозимым грузом.

Например, так гораздо безопаснее станет доставка в Казахстан или из него.

На национального оператора страны-отправителя возлагается ответственность за транспортировку товара на всем протяжении его пути. Иными словами, слежение будет вестись из пункта отправки до конечного пункта назначения, независимо от того сколько государств ЕАЭС товару придется пересечь.

Все действия с пломбами носят платный характер. А сами они будут содержать массу полезной для перевозчика сведений: номер перевозки и транзитной декларации (и/или таможенной), данные о таможенном контроле и прочую электронную документацию.

Хочется отметить, что навигационные пломбы уже используются в России и Беларуси. Повсеместное их применения позволит повысить контроль над перевозкой отдельных грузов, а также упростить и ускорить пересечение границ меж станами ЕАЭС.

Для этой бизнес-идеи нужен сайт

У нас есть решение под ключ!
Подробнее

Похожие записи