Содержание
Устоялось ошибочное мнение, что современная парикмахерская является аналогом старинной цирюльни. Однако это не совсем так – многие услуги, которые оказывались мастерами-цирюльниками, сейчас не получить в обычной парикмахерской. Барбершоп – англицизм, который является практически идеальным синонимом позабытого ныне названия «цирюльня». Что такое барбершоп, как его открыть с нуля и заработать денег – читайте ниже.
Содержание
- С чего начать?
- Оформление и оборудование
- Кадровый вопрос
- Как заработать, открыв барбершоп?
- Вместо заключения
Есть шуточное выражение, что настоящий мужчина должен быть могуч, вонюч и волосат. Однако в каждой шутке можно найти зёрна истины – смотря как её интерпретировать. «Могуч» – хорошая спортивная форма к лицу любому мужчине. «Вонюч» – грамотный подбор парфюма обеспечивает 50% успеха у женского пола. «Волосат» – борода и усы во все времена облагораживали образ мужского пола. И если поддержание физической формы – забота тренажерных залов, то два других аспекта мужской привлекательности целиком и полностью ложатся на плечи мастеров барбершопа.
С чего начать?
Прежде чем регистрировать ИП, тысячу раз подумайте: нужен ли вашему городу барбершоп? При количестве населения меньше полумиллиона человек, рентабельность открытия мужского салона красоты априори ставится под сомнение. Если же вы, проведя тщательный анализ рынка услуг, всё же решили открыть барбершоп, то приготовьте 4000 рублей на оплату госпошлины и следуйте в отделение ФНС вашего города для оформления индивидуального предпринимательства. Покончив с бюрократическими моментами – начинайте искать помещение для вашего салона.
Поиск и аренда подходящего помещения – та ещё задача! Обязательно – центр города, непременно – по соседству с элитными магазинами, торговыми центрами и ресторанами.
Барбершоп – заведение дорогое и доступное далеко не всем. Поэтому и размещать его нужно не в глухом деревянном бараке, а в современном здании со всеми «удобствами». Соответственно, цена аренды будет выше средней.
В Москве – от 50 000 руб. за 50 кв. метров. В регионах – от 30 тысяч рублей за такую же площадь. Мало арендовать помещение – важно грамотно оформить его интерьер и закупить необходимое оборудование.
Оформление и оборудование
В двух словах: оформление интерьера барбершопа должно быть в строгом мужском стиле. А данный стиль подразумевает минимализм во всём. Никаких лишних «украшательств» – только компактность, функциональность и комфорт. Однако не стоит делать интерьер в холодных тонах стиля «хай-тек» или слишком стерильным. Всё же теплая ламповая атмосфера должна присутствовать. Её отличительной чертой может стать камин и удобные кожаные кресла в зоне рекреации. Кстати говоря, сейчас в оформлении интерьеров всё чаще используются биокамины.
Список оборудования барбершопа должен включать в себя следующие позиции:
- Стойка на ресепшене.
- Наборы для рабочего места (удобное кресло, стол, зеркало и мойка).
- Мебель для рекреации.
- Шкафы для инструментов.
- Стеллажи и витрины.
- Компьютер для администратора, телевизор или музыкальный центр для ожидающих вызова клиентов, а также кулеры для воды.
Всё оборудование ни в коем случае не должно выбиваться из общего стиля заведения. Так что его выбор и покупка – долгая и кропотливая работа.
Кадровый вопрос
Скажем откровенно: квалифицированных мастеров, обученных работе в барбершопе, днем с огнем не найдешь (особенно в регионах!). Поэтому лучший вариант – брать на работу просто хороших парикмахеров и оплачивать их обучение на соответствующих курсах. Естественно, нужно подстраховаться и заключить с каждым из них договор, где прямо указать пункты, обязывающие мастера отработать в барбершопе определенный срок. В противном случае работник должен оплатить обучение, прежде чем написать заявление об увольнении.
Что касается оплаты труда мастеров, то здесь не нужно изобретать велосипед. Лучшая схема – это 25 или 50% от чека каждого обслуженного клиента. Менее популярна другая форма оплаты: фиксированный ежемесячный оклад и небольшой процент от общего дохода барбершопа.
Как заработать, открыв барбершоп?
Даже если вы наймете самых лучших мастеров, дизайнеров и закупите современное оборудование, без хорошей рекламы не обойтись. Своя посадочная страница (landing page) в интернете, стильная и оригинально оформленная – не роскошь, а необходимость. Яркая неоновая вывеска, баннеры «на подступах» к заведению, реклама в социальных сетях и местной прессе – о вашем заведении должны говорить даже бабушки у подъезда! Кстати, договориться с почтальонами о распространении рекламных буклетов в подъездах элитных домов – отличная идея. Короче говоря, вложиться в рекламную кампанию придется неслабо – 50 тысяч рублей, это необходимый минимум затрат.
Что касается общих затрат на реализацию данной бизнес-идеи, то их сумма будет где-то в районе двух миллионов рублей. Ежемесячные расходы зависят сугубо от месторасположения барбершопа, уровня «крутости» заведения и квалификации мастеров. Поэтому их сумма может сильно отличаться в разных регионах. Одно можно сказать точно – чем выше совокупный уровень барбершопа, тем «жирнее» будет средний чек. Так что чистая прибыль от раскрученного салона мужской красоты будет примерно одинакова и в Москве, и в регионах. На 300 тысяч рублей в месяц, через год работы барбершопа, может рассчитывать начинающий предприниматель. Возможно и больше, но это уж как карта ляжет.
Главное – всегда в чем-то превосходить конкурентов. Уникальные акции, розыгрыши, привлечение к рекламе известных личностей – все это обеспечит бешеный успех современной цирюльне.
Вместо заключения
«Переводчик Гугл» немного лукавит, интерпретируя английское слово «barbershop» как «парикмахерская». Более точный перевод – «мужской салон красоты», ибо даже суровое название «барбершоп» как бы намекает, что женщинам вход воспрещён. Усатые, бородатые и волосатые мужчины по достоинству оценят услуги барбершопа. Открыть крутой барбершоп и хорошо на нем заработать довольно сложно, но большое желание и упорный труд непременно приведут к успеху. Удачи в бизнесе!