Открываем интернет магазин с нуля, какую схему бизнеса выбрать
В прошлом, мы предлагали Вам бизнес-идею: как быстро открыть бистро. А теперь перейдем к интернет-технологиям. На сегодняшний день популярны различные интернет-магазины. Они привлекают множество клиентов куда больше, чем привычные магазины в городе. Ведь в интернете можно просмотреть большой ассортимент товаров или к примеру, быстро найти нужную фотоплитку и фотопанно под заказ, и для этого не нужно даже вставать с кресла. Это обусловило возникновение желания открыть свой интернет-магазин у многих предпринимателей, ведь появилась возможность воплотить различные бизнес идеи. Однако не все ознакомлены с принципом работы в онлайн-режиме. Давайте же разберемся, какие схемы работы существуют, и какую из них лучше выбрать именно вам.
Интернет-магазин по стране (с товарами в наличии)
Модель интернет-магазина, который имеет свой склад с товарами является самой востребованной для магазина с большим товарооборотом. Но эта модель и самая затратная, т.к. необходимо закупать большое количество всех товаров, которые вы можете предложить покупателю. Для работы вам понадобится арендовать или построить склад, а также нанять рабочий персонал.
Преимущества:
- большая клиентская база;
- хорошая прибыль;
- большой объем товарооборота.
Недостатки:
- необходимость в большом стартовом капитале;
- затраты на доставку;
- возможны недовольства клиентов из-за медленной работы Почты России.
Интернет-магазин для потребителей одного города
Схема работы, при которой интернет-магазин работает для покупателей одного города – одна из самых популярных.
Многим людям проще заказать товар в интернете, чем долго и мучительно искать его по городским магазинам, а в следствие еще и переплачивать.
Владелец такого интернет-магазина имеет возможность самостоятельно полностью контролировать все рабочие процессы. Он может предлагать покупателям различные системы скидок, бонусы, бесплатную доставку и т.д.
Преимущества:
- легкая организация хорошего сервиса;
- эффект «сарафанного радио»;
- удобное месторасположение для покупателя;
- экономичная доставка;
- небольшой стартовый капитал.
Недостатки:
- малая клиентская база;
- не высокий товарооборот.
Продажа товаров по предварительному заказу
Существует также модель торговли, при которой осуществляется услуга по организации доставки товаров из-за границы покупателю по наиболее дешевой стоимости. Эта схема напоминает работу посредника: владелец интернет-магазина принимает заказы и оплату за них, затем отдает их продавцу, и в итоге организовывает доставку к покупателям. Зарабатывают предприниматели на том, что берут комиссию за свои услуги, либо же увеличивают стоимость товаров, а разницу оставляют себе. Обычно так работают с сайтом Таобао.
Преимущества:
- возможность быстрого старта;
- не требуется денежных вложений;
- эффект «сарафанного радио».
Недостатки:
- очень маленькая прибыль.
Дропшиппинг
Суть дропшиппинга заключается в следующем: вы принимаете заказ у покупателя, а после оплаты приобретаете необходимый товар у другого продавца и передаете его клиенту по более дорогой стоимости.
Этот вид предпринимательской деятельности не требует первоначальных вложений и не трудно начать такой бизнес с нуля.
Дропшиппинг имеет несколько вариантов – это работа с одностраничным сайтом или же работа в полноценном интернет-магазине. При использовании одностраничных сайтов, обычно ассортимент товаров не большой. Здесь же можно просмотреть весь ассортимент, оформить заказ и оплатить его. Работа в многостраничных интернет-магазинах несколько сложнее. В данном случае возникают трудности с контролем всего ассортимента, ведь какого-то товара может не быть в наличии на складе зарубежного поставщика.
Преимущества:
- возможность простого и быстрого старта;
- не требует больших денежных вложений;
- охват многочисленной аудитории потенциальных покупателей.
Недостатки:
- очень долгая доставка товаров;
- отсутствие постоянных клиентов.
Как совмещать несколько вариантов
Не обязательно использовать какую-либо одну из вышеперечисленных схем. Возможно и совмещение нескольких.
Вариант №1: интернет-магазин, работающий по своему городу и всей стране. Помимо работы в своем городе, можно также отправлять товары и по другим районам России. Тем самым, увеличивая свою прибыль.
Вариант №2: интернет-магазин по одному городу с шоу-рум. Эта схема дает возможность всем желающим посетить ваш офис, где можно непосредственно ознакомиться с товарами. Другие же клиенты могут этого и не делать, они будут ознакамливаться с продукцией на сайте и уже после ее приобретения. Такой вариант также дает возможность отказаться от складских помещений, ведь все необходимые товары вы сможете хранить в шоу-руме.
Вариант №3: интернет-магазин в своем городе и возможность заказа продукции из-за границы. Товары, пользующиеся хорошим спросом, вы можете закупить заранее, чтобы покупателю не пришлось долго ждать его доставки. Остальная же продукция может находиться на складах производителей. При заказе товара, не имеющегося в наличии, вы можете предложить клиенту небольшую скидку за долгое ожидание доставки. Многим подходит такой вариант.
Делаем выводы
Существует множество разнообразных схем работы интернет-магазинов. Это дает возможность каждому предпринимателю подобрать себе наиболее подходящую, соответствующую его стартовому капиталу и интересам. Выбирайте для себя наиболее подходящую модель, ориентируясь на свои возможности, и высокий доход вам обеспечен!