Курьерская служба доставки: бизнес-идея актуальная в 2020 году

Здравствуйте, дорогие друзья! По сравнению с летающими электромобилями и заработком на IPO, сегодня у нас достаточно банальная, но прибыльная бизнес идея. В этой статье мы расскажем о том, как правильно организованная курьерская служба доставки сможет обогатить вас с минимальными первоначальными вложениями. Если сомневаетесь, то просто вспомните, сколько раз за этот год вы заказывали еду и вещи с доставкой на дом?

курьерская служба доставки
Оставим эту картинку без комментариев;)

С чего начать?

У «Почты России» сейчас столько конкурентов, что иногда возникает закономерный вопрос – как эта организация вообще до сих пор держится на плаву. Действительно, сейчас практически в каждом городе работает служба курьерской доставки – либо собственная, либо по известной франшизе. Девиз успешной службы доставки звучит также, как и олимпийский – «быстрее, выше, сильнее». Быстрее скорость доставки, выше качество услуг, сильнее конкурентов по рынку.

Основным преимуществом реализации данной бизнес-идеи является низкий порог вхождения. Для организации службы курьерской доставки не требуется наличие специфических знаний и узконаправленных навыков. Главное – правильно поставить цель и грамотно расписать шаги по её достижению.

Вначале советуем вам определиться, каким именно видом доставки вы желаете заниматься. Обязательно четко обозначьте границы целевой аудитории. Нельзя доставлять всё и сразу – и еду, и цветы, и бытовую технику. Начать нужно с ограниченного круга товаров. Максимум можно совместить 2-3 направления. Проанализируйте потребности населения вашего города и выберите наиболее перспективные возможности для доставки. Отличным вариантом старта подобного бизнеса станет доставка негабаритных товаров и корреспонденции.

На первых порах можно работать исключительно по своему городу, а по мере развития бизнеса, выйти на район, область и даже соседние регионы. Вершиной развития курьерской фирмы является доставка товаров по стране и создание франшизы.

Когда у вас в голове сформируется концепция будущего бизнеса, можно приступать к оформлению соответствующих документов. Служба курьерской доставки не требует оформления юридического лица, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Бухгалтерские услуги можно отдать на аутсорс. Из оборудования потребуется кассовый аппарат, эквайринговый терминал и компьютер. Соответственно также необходимо арендовать небольшое офисное помещение. Если дела пойдут успешно, то потребуются еще склад и гараж.

служба курьерской доставки
Скутер — лучший транспорт для курьера!

Служба курьерской доставки: особенности организации

Многие начинающие предприниматели поначалу делают всё самостоятельно, работая одновременно администратором, диспетчером и курьером. На самом деле так работать весьма нерационально. Лучше сразу же нанять курьера, который будет заниматься непосредственно доставкой, а самому лишь принимать звонки. Кроме того, придется основательно побегать, налаживая сотрудничество с владельцами магазинов, складов и логистическими компаниями. Это необходимо для успешного продвижения бизнеса. Также определенный бюджет следует заложить на рекламу и продвижение.

В небольшом городке поначалу можно обойтись курьером без собственного транспорта – на эту роль отлично подходят студенты младших курсов. Однако пешком ходить не совсем удобно, так что желательно раскошелиться на приобретение велосипеда, скутера, мопеда или мотоцикла. Для крупногабаритных грузов потребуется автомобиль, который можно либо взять в аренду, либо купить.

Уверенно стоящая на ногах курьерская служба доставки не сможет обойтись исключительно начальником и парой курьеров. Потребуется дополнительно нанять диспетчера и грузчиков, а также расширить транспортный парк до нескольких автомобилей и мотоциклов.

Что касается графика работы вашей курьерской службы, то здесь не стоит выдумывать ничего нового. В условиях конкуренции, на рынке может успешно функционировать только компания, оказывающая услуги доставки круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.

Клиентами курьерской службы доставки могут быть абсолютно разные физические и юридические лица: обычные потребители, офисы компаний, производственные предприятия, банки, магазины и т.д. Очень важно убедить их всех в преимуществе использования услуг именно вашей компании!

Для рекламы будут все средства хороши – от раздачи флаеров на улицах, до создания собственного сайта и пошива брендированной униформы. Перед глазами потенциальных клиентов постоянно должен мелькать логотип компании, её основные цвета и символы. Тогда на подсознательном уровне ваша курьерская служба доставки станет для людей «родной» и приоритетной!

А курьер-то перчатки забыл надеть! Или снимок просто был сделан до 2020 года?..

Вместо заключения

В современных условиях служба курьерской доставки, безусловно, перспективный бизнес. Всё больше людей переходят на удаленный режим работы, а это значит, что им удобнее заказывать товары и еду через интернет, не «запариваясь» походами по магазинам. В городе с населением от 100 до 500 тысяч человек, срок окупаемости данного бизнеса составит менее полугода. В городах-миллионниках и того меньше – от 2 до 4 месяцев. Сейчас просто идеальное время для старта подобного бизнеса. Очень важно стремительно развиться, завоевать определенную долю рынка и уже не отдавать её конкурентам, когда ситуация с пандемией стабилизируется. Желаем вам никогда не упускать возможности реализации трендовых бизнес-идей!

Добавить комментарий