Перспективная бизнес-идея: как открыть автоломбард

как открыть автоломбардАвтомобильный ломбард – это организация, выдающая займы на небольшой срок под обеспечение в виде автотехники. Принцип работы автоломбарда практически не отличается от традиционного ломбарда – клиент сдает автомобиль на временное хранение и за это получает определенную сумму денег (как правило, 50-70 процентов от рыночной стоимости автомобиля), которую обязуется вернуть с процентами. При этом автомобиль выступает в качестве своеобразного залога. Сегодня открытие автоломбарда является одной из наиболее перспективных бизнес-идей, позволяющих начать работу практически с нуля.

Содержание

Важным преимуществом автоломбарда по сравнению с другими видами бизнеса является то, что он особенно востребован в кризисных условиях при дефиците денег у населения. Наиболее перспективно открытие автоломбардов в крупных городах, например, в Москве. Однако при всех плюсах автоломбардов, их работа связана с определенными рисками. Требуется строгое соблюдение достаточно жестких требований законодательства, а также хорошее знание технических аспектов оценки автомобилей. Если работа автоломбарда будет организована грамотно, то он быстро окупится и будет приносить стабильную прибыль.

Реализация бизнес-идеи

Российское законодательство предусматривает возможность открытия автоломбарда только юридическими лицами. Также нужно учитывать, что упрощенная система налогообложения не допускается – предусматривается только использование общей системы налогообложения. Уже на начальном этапе работы необходимо найти квалифицированного бухгалтера, так как потребуется вести раздельный бухгалтерский учет. Это связано с тем, что при хранении автомобиля предусматривается уплата НДС, а проценты от займа налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Важным аспектом, влияющим на успешность реализации бизнес-идеи является грамотный выбор месторасположения автоломбарда. При этом необходимо обратить внимание на то, что офис и автостоянка должны находиться рядом, также они должны быть оснащены коммуникаторами и иметь выход в интернет. В среднем, площадь охраняемой автостоянки должна обеспечивать возможность размещения 30-40 автомобилей.

Уже на начальном этапе реализации бизнеса необходимо обустроить станцию технического обслуживания автомобилей, на которой можно будет проводить оценку состояния автомобилей. Это позволит повысить эффективность бизнеса и существенно снизит возможные риски, связанные с мошенничеством недобросовестных клиентов.

Основная прибыль получается автоломбардом от:

  • Залоговых выплат клиентов;
  • Выдачи доверенностей;
  • Нотариального заверения автомобильных документов;
  • Доходов от платного хранения автомобилей на автостоянке;
  • Пролонгации договоров о кредитовании;
  • Штрафов за нарушение условий договора (просрочку кредита).

Особенно тщательно необходимо подбирать персонал автоломбарда. От сотрудников требуется высокая работоспособность, хорошее знание нормативной базы, а также умение общаться с разными людьми и выявлять потенциально недобросовестных клиентов. В штате предприятия обязательно должны быть:

  • Бухгалтер;
  • Оценщик автомобилей;
  • Нотариус;
  • Охранники.

Требования законодательства предписывают обязательную страховку автомобилей при их приеме под залог. Страховка снижает риски бизнеса и способствует нормализации отношений между клиентами и кредитными учреждениями.

Вложения в бизнес-идею

Расходы предприятия на начальном этапе реализации бизнес-идеи будут связаны с арендой офиса, а также обустройством автостоянки и станции технического обслуживания автомобилей. Инвестиции в развитие бизнеса, как правило, невелики, однако необходимо грамотно выбрать удобное месторасположение предприятия и грамотно провести рекламную кампанию. Для привлечения клиентов необходимо создать сайт с возможностью онлайновых расчетов размера кредита.

В случае невыполнения клиентом условий договора автоломбард имеет право продать автомобиль. Как правило, продажа проходит на публичных аукционах или через посредников. Прибыль автоломбарда может существенно отличаться в зависимости от условий реализации автомобилей, поэтому необходимо найти наиболее выгодные способы их реализации.

Итоговая сумма расходов составит порядка 800 000 рублей.

Вместо заключения

Идея малого бизнеса по организации автоломбарда является новой на российском рынке, поэтому даже в крупных городах у нее пока мало конкурентов. При сравнительно небольших инвестициях срок окупаемости проекта составит от одного до трех лет. На эффективность работы влияет квалификация сотрудников, месторасположение фирмы и правильное проведение рекламной кампании. Стабильный доход предприятия и возможность длительного прогнозирования финансовых показателей предоставляет широкие возможности для кредитования, поэтому даже при открытии предприятия с использованием заемных средств риски оказываются довольно низкими. Также нужно учитывать возможности расширения предприятия за счет услуг по техническому обслуживанию автомобилей и запуска системы микрокредитования.

299 просмотров;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *