в предыдущей статье мы предлагали Вам бизнес-идею по открытию солярия. Однако, в самом человеке на подсознательном уровне заложено не только стремление к красоте, но и к чистоте. Чистым должно быть все: тело, вещи, душа. Это правило относится и к месту, где человек проводит большую часть своего времени, где он встречает и провожает рассветы, узнает хорошие и плохие новости, переживает, любит, одним словом – живет. Это место – его родной дом, который должен быть чистым и уютным, в котором будет комфортно не только его жильцам, но и гостям. Чтобы сделать свой дом или квартиру уютнее, можно не столько заказать репродукцию картин, сколько просто прибраться дома.
Помочь в осуществлении этой идеи вам могут клининговые компании. Достаточно одного звонка и в вашу квартиру «ворвется» целая команда людей, способная до блеска отмыть любое помещение: окна, ковры, любые виды поверхностей – им под силу любые задачи. Профессионалам-блюстителям чистоты помогают современная моющая техника, а также химические средства, которые помогают сделать уборку быстро, эффективно.
Виды услуг
Если вы решились воплотить в жизнь бизнес-идею – создать клининговое агентство, первым делом проанализируйте рынок услуг, представленных в вашем городе. Фирма, специализирующаяся на клининге выполняет множество услуг:
– уборка домов, квартир, офисных помещений;
– уборка территории;
– мытье окон, жалюзи, зеркал;
– обычная и генеральная уборки и др.
Изучив «вкусы» клиентов, выделите для себя список услуг, который будет пользоваться наибольшим спросом.
Техническое оснащение
Чтобы воплотить свою «чистую» бизнес-идею в жизнь, вам не обязательно обладать современным оборудованием. Существует список инвентаря, без которого вы не сможете обойтись. К набору необходимых относятся пылесос, машина, выполняющая чистку ковров и других покрытий, чистящие средства, наборы средств для мытья окон и зеркал, тряпочки, салфетки. После того, как вы закрепились в бизнесе, можно увеличивать штат своих сотрудников, и , следовательно, приобрести эффективное оснащение.
Штат сотрудников
Для того чтобы ваша бизнес-идея имела вес, необходимо с осторожностью подойти к выбору работников. Хороший, ответственный персонал – залог успеха компании по выполнению клининговых работ. Первым делом необходимо набрать штат уборщиков. Может случиться и то, что ваших сотрудников придется еще готовить и учить. Очень важным специалистом в клининговой фирме является менеджер по работе с клиентами. Его задача – привлекать новых клиентов.
Если есть возможность, можно принять на работу менеджера по работе с клиентами. Он поможет подобрать вам действительно профессиональных работников и, следовательно, создаст благоприятный имидж вашей компании.
Более того, в реализации бизнеса вам может понадобиться транспортные средства, осуществляющие перевозку работников и оборудования, а также службы по ремонту техники.
Офисное помещение
Вы можете предположить, что клининговой фирме может и не понадобиться офисное помещение, ведь это ваши сотрудники будут осуществлять выезды, а не к вам будут ехать за услугами. Однако, такая версия нерациональна. Дело в том, что вашим работникам будет просто необходимо специальная комната для отдыха сотрудников, кабинет для бухгалтера, кабинет для менеджера (-ов), комната для хранения оборудования и другого инвентаря, еще должна быть приемная и кабинет секретаря.
Наличие офиса заметно поднимет вас в глазах потребителей, ведь в непредвиденных ситуациях клиент всегда будет знать, куда можно обратиться за решением того или иного вопроса.
Офис для клининговой компании можно купить, построить или арендовать. Лучшими вариантами является покупка и строительство помещения. При строительстве офиса можно взять за основу любую дизайнерскую фантазию. Помните, что офис – это ваше лицо, и от него многое зависит.
Если у вас нет крупной суммы для строительства офиса, можно взять для этих целей кредит. По словам экспертов, это стоит и нервов и времени, потраченных на его получение. Новый офис обязательно привлечет к вам новых клиентов.
Поговорим о рекламе
Как и любой услуге для развития бизнеса, клининговому бизнесу требуется реклама – в газете, на баннерах, телевидении, интернете. Можно обратиться в маркетинговую фирму, которая не только придумает вам рекламный текст, но и запоминающийся слоган. Однако лучшим средством рекламы до настоящего времени является «сарафанное радио» – хорошие отзывы об услугах, оказываемых вашей компанией.