Малый бизнес с нуля: как открыть клуб лазертаг

малый бизнес с нуля как открыть клуб лазертагПриветствую Вас, мои дорогие читатели! Среди разных видов экстремального отдыха молодежи в последние годы все большую популярность завоевывает лазертаг. В отличие от пейнтбола, лазертаг доступен даже для детей и подростков, а зрелищность поединков и используемое современное снаряжение позволяют с полным основанием считать его «спортом XXI века». При этом оборудование для лазертаг является достаточно простым в использовании, а инвестиции быстро окупаются. В данной статье мы оценим перспективы реализации бизнес-идеи по открытию клуба лазертаг.

Содержание

Начало развития технологии лазертаг относится к 1977 году, когда американцем Д. Картером после просмотра фильма «Звездные войны» была придумана игра «Photon». Развитие этой технологии привело к появлению четырех разновидностей лазертаг: «аренных», предназначенных для организации боев в закрытых помещениях и в оборудованных лабиринтах; «внеаренных», для игры на открытом воздухе; «мобильных», основанных на использовании радиосигналов, а также «армейских», предназначенных для имитации боя, в формате, близком к пейнтболу.

Наиболее популярным является аренный лазертаг, который в сравнении со страйкболом и пейнтболом имеет большую дальность стрельбы, не зависит от ветра, отличается высокой зрелищностью, а также отсутствием необходимости использовать специальные шлемы и костюмы. Однако самым большим преимуществом лазертаг является отсутствие травматизма и болевых ощущений при попадании в игрока.

Лазертаг как бизнес: особенности целевой аудитории

Успешность реализации лазертаг как бизнеса зависит от грамотного позиционирования на рынке и верного определения целевой аудитории. В эту игру играют дети и подростки от 6 до 17 лет, однако популярна она и среди взрослых. Однако основную часть клиентуры составляют именно дети, которым недоступны пейнтбол и страйкбол. На первом этапе реализации бизнес-идеи по организации лазертаг нужно ориентироваться на школы и другие детские организации, поэтому предпочтительным является мобильный или аренный варианты оборудования. В целях сокращения расходов предпочтительно начать бизнес с выездных мероприятий и только после получения первой прибыли и расширения клиентской базы открывать стационарный клуб.

Как организовать собственный лазертаг-клуб

Специфика технологии лазертаг не позволяет сократить расходы при использовании самостоятельно изготавливаемых компонентов снаряжения, сэкономить можно только при создании декораций и разработке сценариев. Именно интересные и оригинальные сюжеты, которые разыгрываются игроками, определяют успешность клубов лазертаг. Для успешной работы нужно подготовить не менее четырех разных вариантов игры, например, стандартный бой, захват флага, дэфматч, «царь горы» и другие.

Примерная схема реализации бизнес-идеи по организации лазертаг-клуба будет выглядеть так:

  • Оформление юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Федеральной налоговой службе с получением свидетельства ОГРН. Госпошлина составляет 800 рублей.
  • Приобретение нескольких комплектов для игры. В стандартные комплекты, предлагаемые на российском рынке, входят игровые модели на базе винтовок ИЖ-60 или МР-514, модули контрольных точек, наборы аккумуляторов, декоративная амуниция и аптечка. В зависимости от количества комплектов и производителя оборудования его стоимость колеблется от 200 до 250 тысяч рублей.
  • Приобретение надувных декораций, с помощью которых изготавливается игровой лабиринт или арена. Примерная стоимость стандартного комплекта составляет 150 тысяч рублей.
  • Затраты на транспортировку оборудования и декораций. На первом этапе реализации бизнес-идеи можно обойтись услугами грузового такси, впоследствии можно будет приобрести вместительный автомобиль.
  • Требования к кадровому обеспечению невысоки, для проведения и инструктажа, а также наблюдения за соблюдением порядка на арене достаточно одного дежурного, а также еще одного помощника для установки декораций.
  • Продвижение и реклама. От грамотной PR-акции во многом зависит успех всего предприятия. Активное продвижение в школах, участие в праздниках и мероприятиях, а также договоренность с крупными торговыми центрами позволит существенно повысить количество посетителей, а значит и окупаемость проекта. На начальном этапе проекта затраты на рекламу будут составлять значительную часть расходов, однако со временем они будут снижаться. Хорошо зарекомендовали себя акции с бесплатными пробными играми, которые повышают интерес к лазертаг, а также разработка корпоративных предложений со скидками для организаций при массовых посещениях.

Итоговая сумма расходов составляет порядка 400-450 тысяч рублей.

Вместо заключения

Несмотря на относительно высокие первоначальные инвестиции лазертаг как бизнес окупается достаточно быстро. При средней стоимости сеанса в 200-300 рублей при организации мероприятия в торговом центре или в школе можно рассчитывать на 50-60 посетителей, что принесет около 7-8 тысяч рублей прибыли. В итоге при активной эксплуатации оборудования и грамотной рекламной кампании все затраты окупятся за 4-5 месяцев. Впоследствии оборудование лазертаг можно установить стационарно в большом зале и получать прибыль при разработке оригинальных интерактивных программ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *