Менеджер по продажам окон и дверей: мужчина или женщина

Менеджер по продажам окон и дверей: мужчина или женщинаДля любого работодателя в сфере оконно-дверного бизнеса очевиден факт, что от грамотного выбора менеджера зависит львиная доля доходов фирмы.

Менеджер – это лицо фирмы в глазах покупателя, на основе общения с менеджером у клиента формируется первое впечатление о фирме.

Не секрет, что первое впечатление самое сильное, и его нельзя повторить второй раз. Продажа окон и дверей – бизнес довольно специфический, и подход к выбору менеджера должен быть также своеобразным. В настоящее время большинство работодателей предпочитают брать на эту должность миловидных представительниц прекрасного пола, забывая о том, что даже самая грамотная и подкованная в этой сфере женщина-менеджер по нескольким определяющим параметрам будет уступать менеджеру-мужчине. Но в тоже время у неё имеются свои неоспоримые преимущества.

Основываясь на банальной логике и здравом смысле, в данной статье попробуем взвесить все «за» и «против» и попытаемся прийти к окончательному решению: мужчина или женщина лучший менеджер. Сразу стоит отметить, что мы не будем рассматривать профессиональные знания и навыки менеджера – по умолчанию примем тот факт, что они находятся на достаточно высоком уровне, чтобы работать в данной сфере продаж. Мы разберем лишь преимущества и недостатки, присущие каждому из двух полов.

Мужчина-менеджер. Преимущества

  • Пол. Мужчина, продающий окна и двери, вызывает как минимум больше доверия. Потому что он мужчина.
  • Умение находить общий язык с клиентом любого пола. С мужчиной – обсудит технические нюансы дела. Женщине же в «литературной» форме расскажет о преимуществах и недостатках товара, приправив рассказ парой тонких комплиментов.
  • «Многофункциональность». Мужчина-менеджер по мере надобности на время может переквалифицироваться в мужчину-грузчика, мужчину-охранника или даже в мужчину-сантехника. Без дополнительной оплаты.

Мужчина-менеджер. Недостатки

  • Высокая зарплата. За копейки хороший менеджер-мужчина работать не будет, поэтому работодателю придется предложить ему максимально выгодные условия труда.
  • Неприятие бумажной работы. Редко какой мужчина любит работать с бумажками. Так что хозяину фирмы стоит ждать периодических накладок с оформлением документов и договоров. Лишь бы не критических.

Женщина-менеджер. Преимущества

  • Женское обаяние. Наличие приятной внешности и (как бонус!) «выдающихся» параметров может убедить клиента мужского пола сделать заказ именно в этой фирме. Такова мужская психология.
  • Экономия на зарплате. Так уж повелось, что практически в любой организации зарплата у женщин меньше, чем у их коллег-мужчин на аналогичных должностях. Это связано с тем, что мужчина априори является главным кормильцем семьи, а женщина работает не из-за денег, а для удовольствия или «чтоб дома не сидела».
  • Аккуратность и чистоплотность. Если в фирме работает женщина-менеджер, то в 99% случаев её рабочее место будет в идеальном состоянии, все бумаги разложены по тематическим папкам, а в степлере всегда будут скобы! Не исключено то, что она в свободное от клиентов время пол помоет и пыль протрет.

Женщина-менеджер. Недостатки

  • Женское обаяние. Наличие приятной внешности и (не дай Бог!) «выдающихся» параметров может раздражать клиента женского пола и принципиально отбить желание делать заказ в этой фирме. Такова женская психология.
  • Декрет. Если девушка молодая и незамужняя, то высока вероятность того, что её не устраивает текущее положение дел, и она в скором времени пойдет под венец. А где свадьба – там и декретный отпуск не за горами. Соответственно, работодателю выгоднее нанимать на работу состоявшихся замужних женщин постарше. Но тогда первый пункт преимуществ может нивелироваться.
  • Эмоциональная неустойчивость. Клиенты бывают разными. Кто-то вежливо позвонит и попросит устранить недостатки установки окна или двери, а кто-то ворвется в офис с красными глазами и, брызгая слюной, станет сыпать всевозможными угрозами. Слезы, нервный срыв и временная неработоспособность женщине-менеджеру практически гарантированы.

Читайте, анализируйте. Выводы, как водится, остаются за вами…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *