Станет ли въезд в Москву с 2016 года платным?

платный въезд в Москву

В конце прошлого года Сергей Собянин, мэр Москвы, рассказал о том, что платный въезд в столицу России будет введен только после того, как властям удастся узнать мнение жителей.

ВЦИОМ сообщил о том, что платный въезд в Москву с 2016 года поддерживают 49% москвичей. Впрочем, эксперты и журналисты относятся к предоставленным данным опросов с известной долей скепсиса.

По их словам, из 20 миллионов жителей столицы только 5 миллионов являются москвичами. Все остальные – так называемые «понаехавшие». Именно у них наблюдается острое желание отгородить свой островок процветания от других приезжих из регионов, ищущих лучшей жизни.

Уже в 2016 году в Москве может появиться зона, въезд на которую будет осуществляться только за определенную суму.

Издание «Ведомости» сообщило о том, что речь идет о территории, прилегающей к деловому центру «Москва-Сити». Департамент транспорта уже до конца года должен представить детальную концепцию и изучить варианты платного въезда на МКАД и Третьей транспортного кольца.

Прежде всего, московским чиновникам придется проанализировать европейский опыт. Они получат ответы на следующие вопросы: «Какие технологии использовались?», «Каковы социально-экономические последствия?», «Почему стали брать плату за въезд?». Власти попытаются спрогнозировать поведение пользователей личного транспорта – станут ли они отдавать предпочтение общественному транспорту или все-таки согласятся платить за въезд в Москву в 2016 году? Все эти данные станут фундаментом для дорожной карты организации платного въезда.

Территория вокруг делового центра «Москва-Сити» является своеобразным «пилотным проектом». Именно здесь должна быть отработана схема платного въезда. Основываясь на данном опыте, будут подготовлены нормативные акты (штрафы, система оплаты проезда и т.п.). Если ситуация с движением на дорогах после нововведения улучшится, то плата будет взиматься уже с 2016 года.

А вот что по этому поводу заявил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта:

«Москва – это не Стокгольм, где в центр попадают всего через пару мостов. Именно поэтому платный въезд крайне сложно администрировать.

Также возникнут сложности с системой оплаты. К примеру, в Лондоне имеется 200 передвижных и 500 стационарных станций. Они фиксируют все автомобили, которые въезжают в центр. Для подготовки аналогичного проекта в Москве понадобится около трех лет».