Выгодная бизнес идея — открываем магазин сантехники с нуля

открыть магазин сантехники, с нуля

Актуальный и приносящий хорошую прибыль бизнес – магазин сантехники. Одно важное условие – грамотный подход к организации дела. Жилищные условия улучшить стремится большинство людей. Поэтому сантехническое оборудование востребовано всегда и в любое время года.

Но занять своё место на рынке не так просто. Конкуренция высокая, и вложений потребуется немало. Небольшой магазинчик со скромным ассортиментом вряд ли станет прибыльным малым бизнесом. Современные покупатели требовательны к ассортименту, да и в любом городе уже есть как минимум один магазин сантехники.

Этапы реализации бизнес идеи

— помещение
— целевая аудитория
— поставщики
— персонал
— реклама

Какое помещение выбрать

Помещение для размещения товара потребуется немаленькое. Сантехника – товар крупный.

К тому же покупатели предпочитают рассмотреть его со всех сторон. Поэтому понадобится как минимум 100 кв. м торговой площади. К магазину должны быть удобные подъездные пути. Изначально нужно учесть, что потребуется подъезжать и на крупногабаритном транспорте. Даже если на первом этапе это не планируется, не стоит исключать возможность развития бизнеса.

Очень важно уделить внимание хорошему освещению в торговом зале. Сантехника должна привлекать внимание покупателей своим блеском. Проще всего это сделать с помощью грамотного освещения. А вот делать дорогущий ремонт и тратить на это лишние средства не стоит. Интерьер для магазина сантехники не имеет решающего значения.

Как угадать с ассортиментом магазина сантехники

Ассортимент будущего магазина напрямую должен зависеть от его месторасположения.

Если поблизости находятся в основном дома, в которых проживают люди с небольшим достатком, то и ассортимент должен быть сориентирован, в первую очередь, именно на них. Соответственно в более обеспеченном районе можно рассчитывать на востребованность товара высокого ценового диапазона. Не просчитаетесь с ассортиментом, в короткое время удастся выйти на рентабельный уровень.

Если магазин расположить в районе новостроек, то, вероятнее всего, востребованным окажется только сопутствующий сантехнический товар, так как приобретать продукцию для отделки новосёлы предпочитают в крупных торговых центрах. Отличным выбором станет пересечение нескольких улиц.

Помимо помещения для торгового зала потребуется ещё и склад. Разумнее будет выдавать товар со склада, а торговое помещение использовать только для демонстрации ассортимента. Чем более разнообразным он будет, тем больше шансов раскрутить бизнес.

Идеальный вариант демонстрации ассортимента товара в магазине – это стенды, где сантехническое оборудование размещено как бы комплектами.

Это позволяет потенциальным покупателям быстрее принять решение и не растеряться.

Анализировать спрос предстоит в течение одного года. Поэтому, чтобы окончательно определиться с ассортиментом, на первом этапе нужно обеспечить наличие товара не только среднего ценового диапазона, но и низкого, и высокого.

С какими поставщиками стоит работать

Очень важный момент для открытия магазина сантехники – поставщики. Это могут быть не только непосредственно производители, но и дилеры. И не стоит зацикливаться только на одном партнёре. Чем их больше, тем выгоднее для вас, так как всегда можно будет выбрать именно те условия, которые будут больше всего устраивать.

Будет удачным бизнес или нет, будет ли возможность брать товар под реализацию, получить отсрочки по платежам и скидки – зависит от того, насколько хорошо вы умеете договариваться с партнёрами.

Почему нужен хороший персонал

Объём продаж может возрасти благодаря профессиональным продавцам-консультантам, а может и неуклонно снижаться тоже благодаря им. Чем больше продавцы будут заинтересованы в результате, тем выгоднее для владельца магазина. Это понятно любому. Поэтому мотивация персонала просто необходима.

Нужна ли реклама малому бизнесу

Без неё современный бизнес обойтись не сможет. Мнение о рекламе у россиян давно поменялось. Её уже не воспринимают только как нечто раздражающее. Для современного человека, чаще всего, – это, прежде всего, информация. От грамотной рекламы ещё никому не становилось хуже.

На начальном этапе для раскрутки малого бизнеса с нуля подойдёт стандартный набор рекламы: листовки, объявления в местных СМИ, рекламные щиты и растяжки. Но пользоваться постоянно такими рекламными материалами дорого. Поэтому, когда клиент узнает о магазине, можно ограничиться периодическим выпуском рекламных буклетов, в которых будет информация об ассортименте товара, акциях и скидках. Забывать об этом не нужно. И сразу же нужно предусмотреть системы скидок для постоянных клиентов. Таковыми могут стать бригады отделочников-сантехников. Эти покупатели должны стать желанными клиентами.

Оборудование для магазина сантехники

Для оформления помещения магазина потребуются полки, стеллажи, витрины, стенды. Кроме того, придётся потратиться и на оргтехнику. В соответствии с современными требованиями безопасности магазин должен быть оборудован пожарной сигнализацией.

Прибавив к этим затратам первоначальную закупку товара, получается сумма на старте более 1 млн. рублей.

Но ежемесячная прибыль при этом составит около 100 тысяч рублей. Окупиться вложенные средства могут уже через год после начала активных продаж. Да, и нужно помнить, что покупательская активность на данный вид товара падает в зимний период. Поэтому планировать открытие магазина лучше на весну или начало лета.
Удачи в бизнесе!