Перспективная бизнес-идея: каршеринг в Москве

carsharingЗдравствуйте, мои постоянные и новоиспеченные читатели! «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» — заезженная истина, не правда ли? Учитывая стоимость топлива и расходных материалов для машины, многие автовладельцы всерьез задумываются – может, общественный транспорт не такой уж и плохой вариант. Однако существует золотая середина между поездками на общественном транспорте и владением собственным авто – услуги каршеринга. Этот англицизм подразумевает поминутную или почасовую аренду автомобиля для поездок в пределах города на небольшие расстояния. О том, как реализовать перспективную бизнес-идею по каршерингу в Москве, мы и поговорим в моей очередной статье.

Как заработать на каршеринге в Москве: этапы организации бизнеса

Каршеринг – типичная западная бизнес-идея, и, реализуя её в Москве, следует грамотно подстраиваться под некоторые «национальные» нюансы нашего законодательства. В целом примерный план организации данного бизнеса выглядит так:

  1. Открываем транспортную компанию в форме общества с ограниченной ответственностью. В её уставе чётко прописываем пункт о праве передачи автомобилей в почасовую аренду физическим лицам. Оформлять ИП эксперты-юристы не рекомендуют, так как это может впоследствии привести к определённым юридическим проблемам;
  2. Арендуем небольшое помещение под офис и землю под стоянку автомобилей, рядом с ним. Оснащаем офис и стоянку необходимым оборудованием. Стоянка должна вмещать не более 10 авто – на первое время будет вполне достаточно;
  3. Закупаем или арендуем у частных лиц недорогие, но надёжные автомобили (Renault Logan – идеальный вариант);
  4. Нанимаем персонал: двух менеджеров и двух сторожей для круглосуточной работы;
  5. Составляем шаблон договора с клиентом, включающий в себя пункт о материальной ответственности за порчу автомобиля. Также заключаем договор с надёжным автосервисом на регулярное обслуживание автомобилей;
  6. Оборудуем все автомобили GPS или ГЛОНАСС навигаторами, подключаем их к офисному компьютеру;
  7. Заказываем у программистов разработку онлайн-приложения по каршерингу для ПК и смартфонов, чтобы клиентам было удобно пользоваться услугами вашей фирмы. Можно настроить автоматическое поминутное списание средств клиента с мобильного счёта или банковской карты во время пользования автомобилем;
  8. Запускаем масштабную рекламную кампанию в интернете и различных СМИ.

С каждым клиентом нужно заключить всего один договор, занести его в базу данных, присвоить уникальный идентификационный номер, логин и пароль, чтобы человек мог пользоваться услугами каршеринга в любое удобное для него время.

В будущем можно будет создать целую сеть стоянок по всему городу, а также ввести электронные идентификационные карты.

Вложения и доходы

Начальные вложения в каршеринговую компанию могут варьироваться от 100-200 тысяч до нескольких миллионов рублей. Всё зависит от того, будете ли вы закупать автомобили или арендовать их у частных лиц. Естественно, в российских реалиях аренда авто у частников – оптимальный вариант. Стоимость минуты аренды автомобиля необходимо сделать как минимум в два раза ниже, чем средний тариф поездки на такси. На сегодняшний день цена на услуги каршеринга в Москве колеблется в пределах 10-15 рублей за минуту аренды.

Не помешает разработать отдельный прайс-лист, в котором стоимость услуг будет отличаться для разных водителей, исходя из их стажа безаварийного и «бесштрафного» вождения. Больше стаж – ниже цена, и наоборот.

Период окупаемости каршеринговой фирмы в Москве составит от одного до трёх лет.

Вместо заключения

Каршеринг в Москве на сегодняшний день активно развивается. Конкуренция растёт, используются всё более совершенные IT-технологии для оптимизации бизнеса и удобства клиента. Если вы твердо решили заработать много денег, предоставляя услуги каршеринга, то вам стоит всерьёз задуматься над уникальными «фишками», которые заметно выделят вашу компанию на фоне остальных подобных фирм. К примеру, попробуйте ввести карты доступа с RFID-метками среднего радиуса дальности, что значительно облегчит доступ клиентов к арендуемым автомобилям. А может быть (чем черт не шутит!), скоро повсеместное распространение получат проекционные браслеты, которые также можно будет использовать для услуг каршеринга. Не стесняйтесь экспериментировать (в разумных пределах, конечно), и успех не заставит себя долго ждать!