Как можно заработать на переработка шин в крошку

Как можно заработать, переработка шин в крошку

Только в России ежегодно автомобилисты выбрасывают более 40 млн. использованных покрышек. Переработке подвергается не более 20 % шин. Все остальные просто брошены на свалках, обочинах, в гаражах и т.д. Часть даже сжигают, что весьма неполезно для здоровья и окружающей среды. Неужели отслужившие свой век шины нельзя превратить в нечто более достойное, чем опасный мусор?

Как заработать на дроблении шин

Доход складывается от продажи:
— резиновой крошки
— металлического корда
— текстиля

Если посчитать доход от утилизации, то получается, что сдают покрышки частные лица в среднем по цене 100 рублей, а предприятия – до 5000 рублей за 1 тонну. Плата за приём шин – ещё одна статья дохода предпринимателя.

Оборудование для переработки шин – основная и немалая статья расходов.

В среднем одна установка может обойтись в 7 млн. рублей. В зависимости от класса оборудования будет производиться крошка различной фракции.

Кроме специального оборудования предпринимателю потребуется приобрести или взять в аренду помещение площадью не менее 200 кв. метров плюс склады. Правда, складировать покрышки можно и не в помещении.

Для того чтобы начать реализацию этой бизнес идеи, помимо оборудования, помещения и как минимум двух работников потребуется получение всевозможных разрешений от различных государственных органов. Это тоже будет стоить определённой суммы денежных средств, но не менее 1,5 млн. рублей.

В среднем доход от работы одного мини-завода по производству резиновой крошки около 2 млн рублей в месяц. А затраты на производство составят около 700 тыс. рублей. Окупятся эти вложения через год, полтора.

Риски днного бизнеса

Принимая решение о начале бизнеса по производству крошки из шин, важно оценить риски, которые могут препятствовать успешному развитию бизнеса. Среди них:
— отказ оборудования по причине неправильной эксплуатации. Для недопущения порчи необходимо регулярно повышать квалификацию работников, обслуживающих узлы мини-завода

— возможные перебои в поставках сырья. Основными поставщиками амортизированных шин являются крупные транспортные предприятия, полигоны для утилизации ТБО (твёрдых бытовых отходов). Чтобы снизить этот риск, необходимо своевременно заключить договоры на поставку сырья и регулярно искать новых поставщиков

— затоваривание готовой продукцией. Избежать такой проблемы так же помогает заключение долгосрочных договоров с потребителями резиновой крошки и участие в тендерах на строительство спортивных сооружений

— порча готовой продукции. Резиновая крошка должна храниться в прохладном сухом помещении.

Помимо непосредственно оборудования по переработке шин при организации бизнеса следует учесть дополнительно следующие расходы:

— весы (около 20 тыс. руб.)
— машина для зашивания мешков (10 тыс. руб.)
— мешки для хранения и транспортировки готовой резиновой крошки
— транспортные расходы
— другие дополнительные расходы (около 30 тыс. руб.)

Переработка шин в крошку – бизнес идея

Понадобится более ста лет, чтобы выброшенные покрышки разложились и перестали быть угрозой для окружающей среды.

А ведь при контакте с атмосферными осадками они выделяют токсические вещества, которые попадают в грунтовые воды. Сжигание приводит к выбросу в атмосферу бензопирена, бифенила и других опасных веществ. Но старые шины при соответствующей обработке – это вторичное сырьё, которое может приносить немаленький доход.

Современные технологии предлагают делать из шин крошку, а затем использовать полученное сырьё для изготовления:

— покрытий для пола спортивных площадок или резиновой плитки. (При производстве резиновых покрытий доля резиновой крошки в конечном продукте составляет 80 %. А заводов по изготовлению резиновой плитки в стране уже сейчас почти 200);

— фибробетона для заливки фундамента;
— отделочного материала для стен;
— покрытия для крыш с водоотталкивающими свойствами;
— ингредиента для дорожного покрытия;
— новых покрышек (в их составе около 10 % — резиновая крошка), шлангов, подошвы для обуви;
— труб для районов вечной мерзлоты (опоры из бетона с содержанием резиновой крошки более износостойкие);
— элементов железнодорожного полотна.

Покрышки производятся из высококачественного сырья. После переработки их в крошку свойства сырья не меняется, но стоимость его значительно ниже.

Поэтому резиновая крошка – востребованное сырьё для производства различной продукции. Уже существует несколько инновационных технологий переработки амортизированных шин, и они активно используются.

Материалы, изготовленные из резиновой крошки, устойчивы:
— к воздействию огня, солнечных лучей;
— влаги;
— к пониженным температурам;
— не скользят, что снижает травмоопасность;

Все эти характеристики делают изделия с содержанием резиновой крошки долговечными.

Технологии переработки покрышек

Одна из технологий – физическое измельчение покрышек в крошку:
— низкотемпературная
— бародеструкционная
— полностью механическая

Такой способ переработки является экологически чистым и самым производительным.

Низкотемпературная или криогенная технология заключается в измельчении шин после охлаждения до температуры от минус 60 градусов до минус 90. В этом состоянии покрышки становятся настолько хрупкими, что легко поддаются измельчению. Для замораживания используется азот. Чтобы измельчить шины, их, после снятия бортовых колец, подвергают разрезанию, а затем дробят. После окончания измельчения, резиновую крошку помещают в мешки, и в таком состоянии она поступает заказчику для дальнейшей переработки.

Состоит установка из:
— элемента для снятия бортовых колец
— шинореза
— дробилки
— аэро сепаратора
— сепаратора магнитного
— воздушной турбоохладительной установки
— измельчителя

Для размещения одной установки по переработке шин требуется около 20 кв. метров площади.

1 тонна амортизированных шин даёт около 700 килограммов резиновой крошки. На это потребуется максимум 150 кВт электроэнергии. В сутки 1 мини-завод по переработке шин может произвести больше двух тонн крошки. Средняя стоимость 1 кг крошки – от 15 до 17 рублей.

Из недостатков отмечается:

— повышенные энергозатраты
— расходы на транспортировку азота, издержки при его хранении
— невозможность полностью отделить резину от корда из металла. По этой причине цена за тонну металлолома снижается. Кроме этого в металле остаётся и текстиль, который после дробления превращается в пыль, что тоже снижает качество металла
— текстиль создаёт дополнительные трудности из-за повышения пожарной опасности.

Бародеструкционная линия для переработки шин в крошку дробит их с помощью высокого давления после предварительного разрезания на небольшие фрагменты.

Бародеструкционная установка состоит из:
— пресса для резки амортизированных шин
— установки для создания высокого давления
— аппарата для очистки брикетов
— контейнера металлокорда
— магнитного сепаратора
— дробилки
— кардоотделителя
— экструдеризмельчителя
— контейнера текстильного корда
— вибросита

Полностью механическая технология построена на измельчении (дроблении) шин с помощью молотка. При этом после раздробления все металлические составляющие покрышек удаляются магнитными сепараторами на транспортире.

Полностью механическая установка состоит из:
— ножевой дробилки
— молотковой дробилки
— магнитного сепаратора
— контейнера металлокорда
— экструдера-измельчителя (2 отдельные камеры)
— гравитационного сепаратора
— контейнера текстильного корда
Удачи Вам в реализации перспективных бизнес идей!