Инновационная бизнес-идея: как заработать на производстве прозрачного бетона

Доброго вам времени суток и хорошего настроения, мои дорогие читатели! В рамках этой статьи мы поговорим о том, как заработать на производстве и продаже прозрачного бетона. Этот инновационный строительный материал был впервые синтезирован в лабораториях Венгрии относительно недавно – в 2005 году. Спустя четыре года на территории Германии и Австралии были запущены первые производственные линии по его изготовлению. До России прозрачный бетон добрался в 2012 году, и на сегодняшний день конкуренция в сфере его производства довольно низкая. А это значит, что данная бизнес-идея является довольно перспективной.

Содержание

Основой прозрачного бетона, или “иллюмикона” по-научному, является оптическое волокно, которое соединяется с мелкодисперсной бетонной смесью. Используется этот строительный материал для изготовления стен, перегородок, столешниц, дверей, биокаминов и многих других объектов.

Прозрачным данный бетон называется не зря – у него очень высокая светопроницаемость, которая не зависит от толщины листа.

Помещения, отделанные иллюмиконом, приобретают фешенебельный современный вид. Как организовать производство прозрачного бетона с нуля – читайте ниже.

Этапы реализации данной бизнес-идеи

Изготовление иллюмикона на самом деле не такой уж и сложный процесс. Производственная линия проста в обслуживании, и большое количество высококвалифицированного персонала не требуется. Рассмотрим основные этапы организации данного бизнеса:

  1. Этап первый: без бумажки – ты букашка. Для открытия небольшого производства с нуля достаточно оформить ИП. ООО оформляется только в том случае, когда бизнес открывают несколько соучредителей. Процедура регистрации предельно проста: в отделении ФНС следует написать соответствующее заявление, предоставить копию паспорта, уплатить 800 рублей госпошлины и выбрать вид деятельности в ОКВЭД. Данный бизнес попадает под пункт 26.63 «Изготовление товарного бетона».
  2. Этап второй: квартирный вопрос. Площадь арендуемого помещения под производственный цех должна быть не менее 800 кв. метров. Хорошая вентиляция помещения – один из главных критериев его выбора. Хоть производство иллюмикона и не является шумным – всё же лучше организовать его на окраине города. Также следует арендовать небольшой офис неподалеку от цеха. Часть площади цеха необходимо отгородить под склад сырья и готовой продукции.
  3. Этап третий: утром деньги, вечером стулья. Что касается закупки оборудования для цеха, то абсолютно все компоненты производственной линии нужно заказывать из-за рубежа, а конкретно – в Германии. К слову, некоторые станки вполне можно изготовить кустарным способом, что называется «на коленке», но это вы будете делать на свой страх и риск. Особое внимание следует уделить процессу упаковки и транспортировки прозрачного бетона, так как данный материал является довольно хрупким.
  4. Этап четвертый: кадры решают всё. Квалифицированных мастеров по производству прозрачного бетона вы днем с огнем не найдете даже в крупных городах. Поэтому легче будет найти толковых специалистов смежных профессий и отправить их на курсы повышения квалификации. Работа в производственном цеху организуется посменно, и нанять на работу необходимо не менее восьми сотрудников. Кроме них, потребуется управляющий, бухгалтер и водитель грузовика.
  5. Этап пятый: реклама – двигатель торговли. Реклама иллюмикона должна быть больше информативной, чем зазывающей. Нужно сначала познакомить потенциального клиента с этим материалом, а только потом «давить» на него стандартными психологическими приемами. Для ознакомительной рекламы прекрасно подойдёт собственный сайт и тематические паблики в социальных сетях.

Прекрасным способом продвижения бизнеса станет налаживание дружеских связей с известными дизайнерами и архитекторами, чтобы те за вознаграждение «пиарили» вашу компанию.

Вложения и доходы

Организация и запуск производственного цеха по изготовлению прозрачного бетона обойдутся предпринимателю в копеечку. Главные статьи расходов выглядят следующим образом (цифры актуальны для ЦФО на начало 2017 года):

  • Аренда цеха и закупка оборудования – 1 500 000 рублей.
  • Наём персонала и его обучение – 350 000 рублей.
  • Создание, оптимизация и продвижение сайта, а также групп в соцсетях – 100 000 рублей.
  • Масштабная рекламная кампания – 50 000 рублей.
  • Приобретение сырья, к которому относится мелкозернистый цемент, различные колеры, мраморная крошка, оптическое волокно – 500 000 рублей.

В итоге на начальном этапе бизнеса банковский счёт бизнесмена «похудеет» примерно на 2,5 миллиона рублей.

Поговорим о доходах. Среднерыночная цена одного квадратного метра простого иллюмикона составляет 10 000 рублей. «Непростые» варианты прозрачного бетона, например с добавлением мраморной крошки, стоят дороже. За месяц небольшой производственный цех может выдавать до 9 000 кв. метров этого материала. Нетрудно подсчитать сумму дохода от полной реализации ежемесячных объёмов иллюмикона — 900 000 рублей. За вычетом всех регулярно-обязательных расходов, чистая прибыль в среднем составит 250 000 рублей в месяц. При расширении клиентской базы можно легко увеличить объёмы производства, а значит, и доход. Окупится производственный цех по изготовлению иллюмикона примерно за полтора-два года.

Вместо заключения

Отделка помещения прозрачным бетоном – недешевое удовольствие. Поэтому открывать цех по изготовлению прозрачного бетона в регионах с низким уровнем жизни – нерентабельно и даже глупо. Но и в крупных городах заказчиков будет не так уж и много – в основном элитные архитекторы, дизайнеры и обеспеченные «гражданские». Иногда возможны заказы от строящихся торговых центров. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что открывать крупное производство иллюмикона с нуля не имеет смысла. На первых порах достаточно будет небольшого цеха, а впоследствии предприятие всегда можно расширить. Удачи в бизнесе!