Туристический бизнес — открытие турфирмы с нуля

открытие турагентства, бизнес в фото, бизнес идеи, свое дело, франшиза, как заработать денег, малый бизнес, идеи малого бизнеса, бизнес на дому, бизнес план, бизнес с нуля

После отмены лицензирования услуг турфирм в России каждый год появляется большое количество новых турфирм, так как, помимо бизнеса по доставке продуктов и зарабатывании денег на капсулах сна, этот вид бизнеса является в настоящее время одним из перспективных и стремительно развивающимся. Осталось только разобраться, как открыть свое туристическое агентство и с чего начать?

Структура туристического бизнеса

Турагентство выступает в качестве посредника между туроператором и туристом, продавая туристический продукт. Давайте теперь разберемся, что есть что.

Туристическаяфирма – это структура, которая выполняет реализацию турпродуктов  на рынке потребителя.

Туроператор–учреждение, которое выполняет разработку турне, именно того, которое пользуется большим спросом среди населения. Также в область задач туроператора входит продвижение туров в СМИ и сбыт через розничную продажу турагентствам.

Турагент – туристическая фирма, которая выполняет сбыт готовых пакетов турпродукта, организованных туроператором, а также реализацию их отдельных турпродуктов (трансферов, билетов, размещения, экскурсий).

В перечень обязанностей турагентства входит:

— Правильное оформление документов на визу ложится на туристическое агентство;

— выдача документов, которые подготовил туроператор: железнодорожные и авиабилеты, ваучер на проживание, медицинская страховка, памятка о стране отдыха;

— бронирование выбранных клиентом услуг;

— своевременная выплата оператору за организацию тура.

Какие документы нужны для того, чтобы открыть туристическое агентство?

Если вы решили открыть свое дело с нуля, то начните с этапа регистрации. Когда будете выбирать  организационно-правовую форму, отдайте предпочтение оформлению документов под ООО (общество с ограниченной ответственностью). Данная форма будет оптимально подходящей для турагентства, поднимет уровень доверия у потенциальных клиентов. Именно по этой причине много преимуществ у ООО, чем у ИП (индивидуального предпринимателя).

Оформление документов обойдется вам в пределах 20 тыс. рублей, если вы обратитесь за помощью к профессиональным юристам. Они не только грамотно составят все документы для вашей фирмы, но и поставят ее на учет во всех необходимых инстанциях и налоговой инспекции. Это того стоит.

             Где лучше открыть турагентство?

Рассмотрим пару вариантов.

  1. Центр города. Для работы вам необходимо арендовать помещение площадью от 20 кв.м. Желательно, чтобы офис находился на первом этаже административного здания или жилого дома, чтобы всегда был оживленный поток людей. Из плюсов – большое количество потенциальных клиентов, из минусов – высокая плата за аренду.
  2. Офис в бизнес-центре. Здесь возможно найти небольшую площадь с хорошим ремонтом, а если офис находится в презентабельном деловом центре, то это также улучшит имидж турагентства на рынке потребителей. К минусам  можно отнести высокую аренную плату, невозможность повесить вывеску сразу на входе и пропускная система.
  3. Торговый центр. В развлекательных торговых центрах всегда большой поток людей, мы понимаем – потенциальных покупателей. К недостаткам можно отнести высокую плату за аренду и наличие свободных мест в популярных комплексах.
  4. Турфирма в спальном районе. При таком раскладе больше плюсов, чем минусов: низкая арендная стоимость, отсутствие конкурентов, но меньшее количество потенциальных клиентов.

Обустройство офиса                                                                                                                                          

Арендовав помещение, займитесь его оформлением. Обратите внимание на состояние стен, потолка, пола, возможно, потребуется ремонт – косметический или капитальный. В офисе должны быть чистота и порядок, так как клиентов не должны отвлекать посторонние вещи, проблемы, беспорядок. Отдельно оформите такой уголок, где туристы смогут, дожидаясь очереди, почитать книги, брошюры, каталоги и выпить чашку чая или кофе. Очень привлекательным будет наличие туристической атрибутики: брелоков, сувениров из других стран, фотографий или рекламных плакатов. Все должно манить и притягивать к путешествиям  в дальние страны.

Что касается оргтехники и коммуникаций, на начальном этапе работы приемлем будет экономичный вариант из соотношения цены и качества. Потребуется наличие нескольких телефонный линий, выделенных линий Интернета и общественная Интернет-сеть. Офис должен быть оснащен компьютерами, чтобы получать информацию о турах, бронировать их у туроператоров.

Реклама – двигатель прогресса                                                                                                                         

Главенствующей задачей любой турфирмы является привлечение большего числа клиентов. Поэтому после открытия вашего агентства нужно разработать рекламную компанию.  Лучшая реклама в таком бизнесе – «сарафанное радио»! Но ее нелегко получить. Что бы «сарафанное радио» начало работать, нужно качественно отработать хотя бы какое-то время.

Размещать рекламу лучше в Интернете и СМИ. На начальном этапе следует вкладывать много денежных средств, так как одноразовая реклама – это деньги, которые выбросили на ветер. Дает результаты только регулярная реклама, она способна обеспечить охват вашей аудитории.

Надеяться на своих друзей не стоит. Практика показывает, что близкие люди, знакомые становятся потребителями в последнюю очередь, пока не услышат безупречной информации о вашем турагентстве.

Рентабельность туристического бизнеса                                                                                                   

Говоря в общем, открытие турагентства стоит порядка 300 000 рублей и выше. Это только приблизительная оценка. Окупаемость бизнеса в зависимости от прилагаемых усилий будет длиться от полугода до 2-х лет.

Когда вы пройдете все выше описанные этапы, вам останется самое тяжелое – завоевать свое место в сфере туристических услуг и прочно его занять. Старайтесь качественно обслуживать клиентов, правильно выполнять рекламные стратегии, налаживать надежные и крепкие взаимоотношения с туроператорами. Все это поможет вашей турфирме надежно укрепиться в нише туристических услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *